Проектстрой - информационный портал о строительстве и ремонте

Добавляйте свои компании, услуги, акции, объявления с ценами и описанием бесплатно
Работаем с частными лицами, бригадами и строительными компаний

Ответственность подрядчиков и домовладельцев при заказе ремонтных или строительных работ

Ответственность подрядчиков и домовладельцев при заказе ремонтных или строительных работ

02 февраля 2015г.

Сегодня мы смотрели по НТВ программу, в которой речь шла о мужчине, который нанял фирму для монтажа двери, но получил неудовлетворительный результат от их работы. Журналист рассказал, что нужно обязательно получить акт приема работ, и если вам что-то не нравится, обязательно указать это в данной бумаге. На ее основе можно будет предъявлять претензии, и просить дальнейшие доработки. Отпускать мастера под его честное слово вернуться на следующий день и все доделать, не стоит.

В целом, журналист полностью объяснил процесс сдачи и приема работ, но мы решили дополнить его слова небольшой информацией об ответственности двух сторон - домовладельца и подрядчика. На самом деле, оба несут ответственность за то, что происходит в процессе ремонта и после него. Так, вы можете заказать евроремонт квартир в Подольске, и к вам обязательно приедут и сделают все работы по прейскуранту фирмы. Часть ответственности ляжет на плечи компании, а часть – на ваши собственные. И это касается всех видов работ и услуг, которые вы заказываете.

Разрешения и идеи: домовладелец

Получение необходимых разрешений на работу - это ваша ответственность. Если вы хотите снести стену внутри дома, вы должны сначала урегулировать перепланировку. Причем если вы не знали об этом заранее, а менеджер или строитель вам не подсказали, то это говорит об их некомпетенции, но не возлагает на них ответственность. Вы можете указать в договоре, что перекладываете заботу и ответственность за решения о перепланировке на плечи вашего подрядчика. То есть, кто-то другой, кроме вас, может урегулировать данные вопросы, но по умолчанию этим должны заниматься вы сами.

Ответственность за все решения лежат на ваших плечах. Даже если эти решения отразятся только на вас самих и не доставят вам проблем со стороны властей. Например, вы решили, что хотите поставить в центре комнаты стену из гипсокартона. Подрядчик сделал работу, но вам не понравилось. Это ваша ответственность. Вы должны были точно представить и расписать то, что хотите увидеть. Это не касается тех случаев, когда работа сделала не качественно. Это касается лишь тех случаев, когда работа сделана хорошо, но вы "видели в своем воображении это иначе".

Гарантия: подрядчик и домовладелец

Ваш подрядчик должен предоставить вам гарантию на проделанные работы. Причем есть гарантия на материалы, а есть на сами работы. Если вы сами покупали материалы, то разобраться с гарантией на услугу сложнее, так как часто компания может ответить, что все возникшие проблемы являются следствием некачественных материалов. Здесь придется заказывать независимые проверки и проверять, что именно стало причиной проблемы. Если фирма сама покупает или изготавливает материалы, то она и несет за них ответственность (как правило, см. договора). Например, плохая дверь и плохая ее установка - за все ответственны компании.

Клиент ответственен лишь тогда, когда поломки происходят по его вине. Например, вы не можете упрекнуть производителя паркета в том, что его продукт плохой, если вы поцарапали его, передвигая мебель. Вы также не можете предъявить претензию фирме, которая стелила вам паркет, если он набух по причине того, что вы пролили воду.

Контракт: подрядчик

Подрядчик должен предоставить вам письменный договор, который содержит все подробности о том, что будет проделано на вашей собственности. Этот договор включает в себя также информацию про материалы, товары, субподрядчиков (если они буду работать на объекте), даты начала и окончания работ и график платежей. Убедитесь, что вы понимаете все, что написано в контракте и согласны с логичностью графика оплаты работ. Лучшим типом оплаты работ, вроде ремонта квартиры, является частичные взносы на основе проделанных работ по принципу: 20% оплаты за 20% выполненных работ.

После того, как работы проделаны, подрядчик должен выдать вам на подпись акт сдачи/приема работ. Тут нужно быть аккуратным. Если вам не нравится то, что сделали рабочие, то это все должно быть указано в этом акте. Не подписывайте акт приема работ, если вы не довольны результатом. Все недочеты должны быть прописаны, чтобы в дальнейшем их либо исправили, либо вернули деньги. С этим документом можно пойти в суд, при необходимости.

Помните!

Помните, что вы нанимаете подрядчика ради его специальных навыков, а не ради того, чтобы он принимал за вас решения. Рабочие - это не парикмахеры, к которым можно прийти и сказать "сделайте на свое усмотрение". Они, конечно, могут сделать на свое усмотрение, причем это может оказаться даже лучше чем то, что вы придумали сами. Но ответственность за их идеи все равно будет лежать на вас. Вы должны знать, что происходит в вашей квартире или в вашем доме. Как продвигаются работы, кто ответственен за ремонт того или иного помещения.

Хороший подрядчик, конечно же, сам будет задавать много вопросов. Он будет на постоянной связи, будет постоянно говорить о том, что происходит, позволяя вам знать, как движется ремонт. Хорошие фирмы всегда нуждаются в ваших советах при принятии решений, но они также скажут вам, как ваши решения повлияют на другие области ремонта.

Только вы знаете, что лучше для вас, вашей семьи, вашего дома и долгосрочных перспектив. Подрядчик может лишь помочь вам сделать все правильно. Мы также согласимся с журналистом НТВ, с которого мы начали наш рассказ, когда скажем, что вам стоит выбирать проверенные фирмы для своего ремонта.


Обсуждение в сети





Наверх